Столичная гимназия имени А. С. Пушкина провела первые занятия в статусе Школы новых технологий
Напомним, гимназия стала победителем конкурсного отбора от города в рамках всероссийского проекта «Школа новых технологий».
23 марта учителя физики и химии совместно с учениками провели семинар с использованием нового цифрового оборудования.
Ребята представили модели альтернативных источников энергии и гидравлических машин, которые были собраны с помощью конструктора LEGO Education. Они рассказали об особенностях собранных устройств и описали принципы их работы.
Кроме того, ученики 7 класса провели работу над составлением описаний лабораторных работ с использованием цифрового оборудования на уроках физики, а девятиклассники представили возможности лабораторных работ с цифровыми датчиками.
Учителя также провели ряд самостоятельных исследований, испытав на практике возможности нового цифрового оборудования, и поделились опытом его освоения.
Помимо этого, 25 и 26 марта ученики из шести городских школ приняли участие в программе профориентационного интенсива.
В течение двух дней ребята в интерактивной форме совместно с учениками и педагогами гимназии строили индивидуальные учебные планы с учетом своих интересов и возможностей. Итогом интенсива стали презентации команд, которые рассказали об индивидуальных маршрутах.
В заключении ребята в одном слове выразили содержание интенсива. В итоге получились слова «переосмысление», «развитие», «практика», «специальность», «профессия» и «профиль».
В начале мая гимназия проведет программу интенсива и для лидеров школьного самоуправления.
Новым шагом работы гимназии в статусе Школы новых технологий станет создание на базе учреждения творческой лаборатории учителей, реализации образовательных интенсивов для педагогов и учеников.
*** Всероссийский проект «Школа новых технологий» стартовал в 2021 году. Оператором проекта является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Основная идея проекта – это развитие образовательной экосистемы городов и районов нашей страны, а проще – создание школ, на базе которых педагоги и учащиеся других образовательных организаций смогут осваивать современные эффективные практики педагогической деятельности и обучения, создание своего рода творческих лабораторий.
Первый этап проекта проходил в январе 2021 года и включал проведение конкурсного отбора 100 школ Российской Федерации.
Условиями участия в проекте являлись следующие критерии:
— положительная динамика образовательных результатов, подтвержденных внешней оценкой, за последние 3 года (ОГЭ, ЕГЭ, результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников);
— современность материально-технической базы организации (наличие в школе доступа к образовательной инфраструктуре, созданной в рамках НП «Образование»);
— наличие кадрового ресурса школы, готового к преподаванию в рамках Школы Новых Технологий, которое было оформлено как обязательство школы о прохождении всеми педагогами предметной диагностики в формате ЕГЭ и метапредметной диагностики; а также прохождении педагогическим коллективом обучения на базе Академии;
— представление учредителем и школой совместного проекта по развитию школы в рамках Школы Новых Технологий, включая меры по повышению качества образования и мероприятия по становлению школы «центром притяжения» района/города.